Главная » 2016 » Декабрь » 13 » В Хайфе состоится концерт, посвященный памяти Леонарда Коэна
10:22
В Хайфе состоится концерт, посвященный памяти Леонарда Коэна

В начале декабря 2016 г. на концертах симфонического оркестра Хайфы была исполнена песня Леонарда Коэна «Аллилуйя», посвященная памяти выдающегося шансонье, поэта, барда.

 14 декабря 2016 г, в 21.30, в клубе BEAT, на Мерказ Кармель, Сдерот Ха-Наси, 124, состоится концерт, посвященный памяти Леонарда Коэна. Ведущие: Коби Мейдан и Итай Перл.

21 сентября 1934 Монреаль, Канада. 7 ноября 2016 Лос-Анджелес, США.

Полвека Леонард Коэн выступал на сцене, выпустил 14 «номерных» альбомов, а также 9 сборников стихов и два романа. Его удивительный низкий, глубокий, проникновенный голос, которым он зачастую не поет, а просто «нашептывает», невозможно спутать ни с каким другим. Песни Коэна мудры и глубоко духовны, в них как бы дается срез всей картины мира, в них библейские сюжеты переплетаются с современными, в текстах сквозит тысячелетняя человеческая печаль. И каждая песня – гимн любви, вечной, как мир, и новой, как заря...

Леонард Норман Коэн родился в Монреале, Канада, в 1934 году, в еврейской семье. Его отец, инженер-технолог, владевший небольшой фабрикой по производству сукна, умер, когда мальчику было 9. Леонард учился в университете McGill. В 17 лет он собрал свою первую группу «Buckskin Boys», исполнявшую песни в стиле «кантри-энд-вестерн». Коэн также увлекался поэзией, сочинял сам и активно участвовал в литературно-богемной тусовке. Его первый сборник стихов, «Let Us Compare Mythologies» («Дай нам сравнить мифологии»), был опубликован, когда автор еще не закончил университет. Следующий сборник, «The Spice Box Of Earth» («Коробка пряностей мира»), увидел свет в 1961 г. и принес Коэну определенную известность.

Пройдя небольшой курс стажировки в нью-йоркском Columbia University, Леонард получил грант и получил возможность больше не думать о хлебе насущном. Он отправился в путешествие по Европе, а затем обосновался на греческом острове Гидра, где прожил 7 лет со своей подругой Марианной Дженсон и ее сыном Алексом. Здесь он написал еще две книги стихов и два получивших большое признание романа – «The Favorite Game» («Избранная игра», 1963) и «Beautiful Losers» («Красавцы-неудачники», 1966), в которых критики увидели продолжение традиций Джеймса Джойса. Каждая из книг заслужила тираж и продажи более миллиона копий.

Первую пластинку Коэна продюсировал Джон Хэммонд, работавший ранее с Билли Холидей и Бобом Диланом, и она приносит ему огромную популярность. Ее звучание напоминает вполне распространенный в те годы фолк-рок, но содержание оказалось довольно необычным. Это песни в основном печальные или элегические по настроению, глубокие и пронзительные, очень личные. Тексты необычайно поэтически насыщены, а мелодии красивы.

Следующий диск вышел в 1969 и назывался «Камерные песни» («Songs from a Room»). Его звучание точно отражало внутреннее состояние исполнителя на тот период времени, которое он сам определял как «очень неуверенное». Но, тем не менее, эта пластинка подтвердила и утвердила репутацию Леонарда Коэна как интересного и необычного поэта, композитора и певца. Он гастролирует по США, Канаде и Европе в сопровождении группы, которую называет своей «Армией».

Третий альбом, «Песни любви и ненависти» («Songs of Love and Hate», 1971), стал свидетельством ухода Коэна из области фолк-рока в сторону абсолютно индивидуальной манеры, которую иначе, как «песнями Леонарда Коэна», назвать нельзя. Настроения меланхолии и грусти усиливаются до мрачности, в некоторых песнях Коэн поет с необычным напором. Альбом очень глубокий и зрелый.

Занимаясь музыкой, Леонард Коэн не прекращает работать над поэзией. Выходят его сборники «Небесные паразиты» (Parasites of Heaven), «Избранное 1956–68 гг.» («Selected Poems 1956–68»),  «Энергия рабов» («Energy of Slaves»). В 1972 выходит концертный альбом «Песни живьем» («Live Songs»).

В 1974 появляется пластинка «Новая кожа для старой церемонии» («New Skin for Old Ceremony»). Тихие песни соседствуют на ней с взрывами резкости и отчаяния. «Горечь… разочарование…», – такими словами описывал сам автор содержание своих произведений.

Следующий альбом продюсирует знаменитый Фил Спектор (работавший также над альбомом «Да будет так» («Let it Be») «Битлз». Авторитарный продюсер практически не подпускает Коэна к работе над записями. В результате диск «Смерть ловеласа» («Death of the Ladies' Man», 1977) получается неожиданным для самого певца: внушительно оркестрованный, он временами напоминает скорее «Пинк Флойд» («Pink Floyd») периода «Темной стороны Луны» («Dark Side of the Moon»), нежели какую-либо из предыдущих работ Коэна. Вскоре выходит книга стихов и прозы с похожим названием – «Смерть любовника» («Death of A Lady's Man»). В творчестве Леонарда Коэна постоянно звучат темы краха, конца, потери.

Для работы над следующим альбомом Коэн приглашает продюсера Генри Леви. И вот Коэн с помощью Леви записывает альбом «Недавние песни» («Recent Songs»), вышедший в 1979. По признанию певца, это любимая его пластинка. Ее атмосфера скорее меланхолична, чем печальна, и тем более в ней нет мрачности некоторых предыдущих альбомов. Следом за «Недавними песнями» выходит концертный альбом «Полевой командир Коэн» («Field Commander Cohen»), после чего Леонард Коэн на долгое время отходит от музыкальной деятельности. Он углубляется в дзен-буддизм, работает над книгами стихов. Только в 1984 появляется его новая пластинка «Различные положения» («Various Positions»). «Мне всегда хотелось соединить это ближневосточное или восточно-европейское звучание с возможностями джазовой или рок-н-рольной ритм-секции», – говорил Коэн. Это во многом объясняет популярность песен Леонарда Коэна в России.

В 1988 появляется диск «Я – твой мужчина» («I'm your Man»), где окончательно утверждается фирменный стиль Коэна, где его знаменитый голос звучит низко, вкрадчиво. В те же 80-е Коэн проявляет себя в некоторых неожиданных для его слушателей областях: снимает по собственному сценарию короткометражный фильм «Я – отель» («I am the Hotel»), эпизодически принимает участие в сериале «Полиция Майями-Бич: отдел нравов» (под таким названием сериал шел в Российском прокате), продолжает выпускать собственные книги. В начале 1980-х выходит «Книга милосердия» («Book of Mercy»), а в начале 1990-х – «Музыка незнакомца» («Stranger Music»), в которую вошли тексты многих песен.

В 1992 выходит альбом «Будущее» («The Future»), который мгновенно завоевал популярность. Песни этого альбома часто звучат по радио, включаются в звуковые дорожки к фильмам (например, «Прирожденные убийцы», «Natural Born Killers» Оливера Стоуна). В песнях этого альбома Коэн сосредотачивается на теме, которая занимала его всегда, но только теперь он выводит ее на первый план. Это тема грядущей катастрофы, Апокалипсиса, который жители Земли готовят сами для себя своей порочной, бессмысленной и жестокой жизнью.

После турне с презентацией этого альбома Коэн, который приближается к своему 60-летию, снова на долгое время оставляет музыку и удаляется в дзэн-монастырь на Маунт Болди (Южная Калифорния), но не прекращает работать над стихами и текстами для песен. Там, в спокойной обстановке, рождается его альбом «Десять новых песен» («Ten New Songs», 2001). Это самый мягкий и спокойный диск Леонарда Коэна. Интересно, что музыка к песням альбома написана не им, а его давней приятельницей Шарон Робинсон, которая уже сотрудничала с Коэном на нескольких последних дисках в качестве бэк-вокалистки и соавтора. Робинсон же исполнила в этом альбоме все женские вокальные партии. Поэтому, по словам Коэна, этот альбом можно расценивать как дуэт. Коэн еще раз продемонстрировал, что он по-прежнему удивительный автор и исполнитель, несмотря на временный уход со сцены.

Три песни Леонарда Коэна «The Future» («Будущее»), «Waiting for the Miracle» («В ожидании чуда»), «Anthem» («Псалом») вошли в скандально известный фильм «Прирождённые убийцы» великого режиссера Оливера Стоуна. Композиции Леонарда Коэна исполняло и исполняет огромное количество различных певцов. Многие знаменитые музыканты неоднократно собирались вместе, чтобы выразить признательность Леонарду Коэну, выпустив диски в знак уважения и памяти, на которых представили его композиции в своем исполнении. Один такой альбом «Я твой поклонник» («I'm your Fan») вышел в 1991 г., в числе исполнителей многие известные музыканты: Ник Кейв (Nick Cave), Джон Кейл (John Cale), Пиксиз (Pixies) и другие. В 1995 г. дань уважения Коэну отдали и поп-музыканты: в альбоме «Песенная башня» («Tower of Song») были представлены песни Леонарда Коэна в исполнении Стинга (Sting), Боно (Bono), Элтона Джона (Elton John), Билли Джоела (Billy Joel) и многих других.

Леонард Коэн, Владимир Высоцкий, Боб Дилан – барды, пользующиеся всемирной известностью. Возможно, стоит отметить, что все трое имеют еврейские корни. И потому я плавно перехожу к современным израильским бардам. Да, есть барды, трубадуры, на земле Израиля. Назову «только» бардов местного происхождения (разве что за исключением Аркадия Духина). На бардовские традиции Леонарда Коэна конкретно опирался в своем творчестве Меир Ариэль. Барды «Хаверим шель Наташа», Эхуд Банай, Меир Банай, Корин Алаль и другие. Рок-барды: Бэри Сахаров, Рами Фортис, Дани Робас, Амир Лев. Дани Литани, который поет не только свои песни, носит почетное прозвание «израильский Боб Дилан». Ветеран израильского рока Шалом Ханох – подлинный автор-исполнитель и тем самым вполне бард. И, наконец, заключительный аккорд к теме исра-бард: песня «Трубадур», автор которой Меир Бен-Михаэль исполняет ее в дуэте с певицей Дафной Армони.

Марина Яновская

Приглашаем в пятницу на пешеходную экскурсию "По закрытым объектам Бахайских садов", регулярные экскурсии по Израилю и дни отдыха, ОТДЫХ НА МЁРТВОМ МОРЕ, экскурсия Иерусалим Христианский до конца месяца: 100 шекПОДРОБНОСТИ

Просмотров: 558 | Добавил: Avner | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar